Телефон подписки
8 (800) 505-29-85

 

Журнал для профессионалов в налогообложении
Интеллектуальная поддержка "Пепеляев Групп"

Определение КС РФ от 17.07.2018 № 1686-О «Об отказе в принятии к рассмотрению жалобы гражданина Атаманова Константина Петровича на нарушение его конституционных прав подпунктом 25 пункта 1 статьи 333.28 Налогового кодекса Российской Федерации»

17, Июля 2018

Суть жалобы: 

По мнению заявителя, оспариваемое законоположение противоречит ст. 53 (часть 3), 55, 57, 75, 84, 85, 90, 104, 105 и 106 Конституции РФ, поскольку устанавливает слишком высокий для пенсионеров размер госпошлины за выход из гражданства РФ. 

Позиция Конституционного Суда: 

Госпошлина относится к федеральным сборам (п. 10 ст. 13, п. 1 ст. 333.16 НК РФ), которые подлежат уплате в силу требования статьи 57 Конституции РФ об обязанности каждого платить законно установленные налоги и сборы. Как указал КС РФ, определение видов юридически значимых действий, за совершение которых взимается госпошлина, установление ее размера, а также освобождение от ее уплаты относится к компетенции федерального законодателя (определения от 24.01.2008 № 46-О-О, от 18.10.2012 № 1858-О и др.). По ходатайству заинтересованного лица ему может быть предоставлена отсрочка или рассрочка уплаты госпошлины (ст. 333.41 НК РФ).

Таким образом, оспариваемый заявителем подп. 25 п. 1 ст. 333.28 НК РФ не может рассматриваться как нарушающий его конституционные права.

Кроме того, КС РФ по жалобам на нарушение конституционных прав и свобод граждан проверяет конституционность только того закона, который был применен в конкретном деле (п. 2 ст. 97 Федерального конституционного закона "О Конституционном Суде Российской Федерации"). Между тем К.П. Атамановым не представлены материалы, подтверждающие применение в его конкретном деле оспариваемого законоположения. 

Решение Суда: 

Отказать в принятии к рассмотрению жалобы.