Телефон подписки
8 (800) 505-29-85

 

Журнал для профессионалов в налогообложении
Интеллектуальная поддержка "Пепеляев Групп"

Определение КС РФ от 18.07.2019 № 2165-О «Об отказе в принятии к рассмотрению жалобы закрытого акционерного общества "Трест СевЗапСпецСтройМонтаж" на нарушение конституционных прав и свобод положениями пункта 3 статьи 46, пункта 4 статьи 69, пунктов 1, 2 и 4 статьи 70 Налогового кодекса Российской Федерации, а также пункта 2 части 1 статьи 287 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации»

18, Июля 2019

Суть жалобы: 

По мнению заявителя, оспариваемые законоположения не соответствуют ст. 15 (ч. 4), 17 (ч. 1 и 2), 18, 19 (ч. 1), 46 (ч. 1), 55 (ч. 3) и 57 Конституции РФ, поскольку они допускают исчисление срока на взыскание налога только со дня вступления в силу решения налогового органа по результатам выездной налоговой проверки, а также допускают принятие судом кассационной инстанции необоснованного решения, исходя исключительно из его усмотрения по делу. 

Позиция Конституционного Суда:  

Публично-правовым характером налоговой обязанности и необходимостью ее реализации в условиях, которые отвечали бы вытекающим из верховенства права принципам равенства и справедливости, предопределяется, по смыслу правовых позиций КС РФ (постановления от 14.07.2003 № 12-П и от 03.06.2014 № 17-П; определения от 07.06.2011 № 805-О-О, от 18.09.2014 № 1822-О, от 10.11.2016 № 2561-О и др.), императивный в своей основе метод налогового регулирования и связанность законом налоговых органов, основания, пределы, процедурные и иные условия деятельности которых требуют, насколько возможно, детального определения.

В частности, оспариваемые положения НК РФ предусматривают конкретные сроки, которыми налоговый орган связан при принятии решения о взыскании налога с налогоплательщика (налогового агента). Так, ст. 70 указанного Кодекса прямо устанавливает, что требование об уплате налога должно быть направлено налоговым органом не позднее трех месяцев со дня выявления недоимки, и не связывает этот день лишь с датами проведения выездной налоговой проверки или датой принятия решения по ее результатам.

Следовательно, оспариваемые заявителем законоположения не могут рассматриваться как нарушающие его конституционные права в указанном в жалобе аспекте. 

Решение Суда: 

Отказать в принятии к рассмотрению жалобы.