Телефон подписки
8 (800) 505-29-85

 

Журнал для профессионалов в налогообложении
Интеллектуальная поддержка "Пепеляев Групп"

Определение КС РФ от 02.10.2019 № 2596-О «Об отказе в принятии к рассмотрению жалобы общества с ограниченной ответственностью "Джонсон & Джонсон" и публичного акционерного общества "Международный Медицинский Центр Обработки и Криохранения Биоматериалов" на нарушение конституционных прав и свобод положениями подпункта 4 пункта 2 и пункта 5 статьи 164 Налогового кодекса Российской Федерации, а также положениями перечней кодов медицинских товаров, облагаемых налогом на добавленную стоимость по налоговой ставке 10 процентов»

02, Октября 2019

Суть жалобы: 

По мнению заявителей, оспариваемые нормативные положения не соответствуют ст. 2, 6 (ч. 2), 8, 15 (ч. 1 и 2), 17 (ч. 1), 19, 34 (ч. 1), 35 (ч. 1 и 2), 45 (ч. 1), 46 (ч. 1) и 57 Конституции РФ, поскольку по смыслу, придаваемому им правоприменительной практикой, препятствуют применению налоговой ставки 10 процентов при ввозе на территорию РФ отдельных медицинских товаров, попадающих хотя бы в один из перечней, утвержденных Правительством РФ. 

Позиция Конституционного Суда: 

В силу оспариваемых заявителями подп. 4 п. 2 и п. 5 ст. 164 НК РФ предусматривает обложение НДС по налоговой ставке 10% при реализации и при ввозе товара на территорию РФ и иные территории, находящиеся под ее юрисдикцией, ряда медицинских товаров. При этом коды видов продукции, перечисленных в указанном п. 2, в соответствии с Общероссийским классификатором продукции по видам экономической деятельности, а также Товарной номенклатурой внешнеэкономической деятельности определяются Правительством РФ.

Так, Правительство РФ постановлением от 15.09.2008 № 688 утвердило Перечень кодов медицинских товаров в соответствии с Общероссийским классификатором продукции по видам экономической деятельности, облагаемых НДС по налоговой ставке 10% при их реализации, а также Перечень кодов медицинских товаров в соответствии с единой Товарной номенклатурой внешнеэкономической деятельности Евразийского экономического союза, облагаемых НДС по налоговой ставке 10% при их ввозе в РФ. При этом, как следует из названий указанных перечней, один из них направлен на определение медицинских товаров, облагаемых НДС по налоговой ставке 10% при их реализации, а другой при их ввозе в РФ.

С учетом изложенного оспариваемые заявителем нормативные положения не содержат неопределенности, а следовательно, сами по себе не могут рассматриваться как нарушающие конституционные права налогоплательщиков. Проверка же обоснованности правоприменительных решений, в том числе в части возможности отнесения ввезенных товаров к медицинским товарам, облагаемым НДС по налоговой ставке 10% при их ввозе в РФ, не относится к компетенции Конституционного Суда Российской Федерации. 

Решение Суда: 

Отказать в принятии к рассмотрению жалобы.