Телефон подписки
8 (800) 505-29-85

 

Журнал для профессионалов в налогообложении
Интеллектуальная поддержка "Пепеляев Групп"

Дело АО «Воронежский синтетический каучук» к МРИ ФНС № 15 по Воронежской области по вопросу о действии во времени законодательных изменений в части применения инвестиционных налоговых льгот (Определение судьи ВС РФ Першутова А.Г. от 14.10.2021 по делу № А14-65/2020)

17, Ноября 2021

Дело АО «Воронежский синтетический каучук» к МРИ ФНС № 15 по Воронежской области по вопросу о действии во времени законодательных изменений в части применения инвестиционных налоговых льгот (Определение судьи ВС РФ Першутова А.Г. от 14.10.2021 по делу № А14-65/2020)

Основанием для принятия налоговым органом решения в части доначисления налога на имущество организаций за 2014-2016 гг. послужили выводы о необоснованном применении Обществом льготной ставки в размере 0,2%, предусмотренной Законом Воронежской области от 27.11.2003 № 62-ОЗ «О налоге на имущество организаций», в отношении имущества, введенного в эксплуатацию в рамках инвестиционного проекта.
По мнению налогового органа, Общество не имело правовых оснований для применения пониженной ставки. Начиная с 01.01.2013 в базу по налогу на имущество более не включаются объекты движимого имущества – основные средства, принятые на учет после названной даты (п. 4 ст. 374 НК РФ в ред. Федерального закона от 29.11.2012 № 202-ФЗ).

Суды трех инстанций (ЦО) отказали Обществу в удовлетворении требований: при расчете соотношения для целей определения размера пониженной ставки налога нарушен принцип использования сопоставимых показателей при определении налогозначимых обстоятельств.

Общество обратилось в ВС РФ с кассационной жалобой, указывая, что изменение федерального законодательства, повлекшее опосредованным путем изменение требований для получения налоговой льготы на региональном уровне, не может служить основанием для отказа в применении пониженной ставки налога для инвестора, приступившего к реализации инвестиционного проекта до принятия законодательных изменений. Последующее изменение федерального законодательства не должно применяться с обратной силой к добросовестному инвестору.