Усиление контроля за маркетплейсами в планах ФНС
ФНС России обсуждает с бизнесом разработку законопроекта, направленного на усиление контроля за дроблением на цифровых платформах — маркетплейсах. Об этом пишет РБК.
Концепция нововведений предполагает:
- введение единых требований к идентификации продавцов и пользователей личных кабинетов на всех маркетплейсах;
- введение требований к системе внутреннего контроля цифровых платформ, которая должна обеспечивать выявление налоговых рисков.
С начала 2025 года проводится эксперимент, в рамках которого крупнейшие российские маркетплейсы передают в налоговую службу информацию о продавцах с признаками дробления. Но этот эксперимент нацелен прежде всего на тестирование маркеров рисков дробления, которые в настоящее время отрабатываются – уточняют в ФНС. В будущем же предполагается, что продавцы на маркетплейсах будут информироваться цифровыми платформами о наличии возможных рисков, по сути в профилактическом режиме, и смогут оперативно их устранять.
Платформы не хотели бы брать на себя функцию регулятора и пока настороженно относятся к этой инициативе.