Телефон подписки
8 (800) 505-29-85

 

Журнал для профессионалов в налогообложении
Интеллектуальная поддержка "Пепеляев Групп"

Обзор новых нормативных правовых актов и других официальных документов

10, Мая 2011

Установлен новый порядок регулирования отношений, связанных с применением электронной подписи

Принятый Закон направлен на совершенствование действовавшего ранее законодательства об электронной цифровой подписи (ЭЦП), а также на расширение сферы использования и допустимых видов электронных подписей. Закон, в частности, регулирует: использование различных видов электронных подписей; выдачу и использование сертификатов ключа подписи и др. Дано определение электронной подписи, в котором закреплен основной признак, присущий всем видам электронной подписи, – возможность использования подписи для идентификации подписавшего информацию в электронно-цифровой форме физического или юридического лица. Установлено, что информация, подписанная квалифицированной электронной подписью, признается электронным документом, равнозначным подписанному собственноручной подписью документу на бумажном носителе, кроме случаев, когда законодательством установлена необходимость составления документа исключительно на бумажном носителе. Электронные документы, подписанные простой или неквалифицированной подписью признаются равнозначными подписанным бумажным документам в случаях, установленных законодательством. Действовавший ранее Федеральный закон от 10.01.2002 № 1-ФЗ «Об электронной цифровой подписи» признан утратившими силу.
Федеральный закон от 06.04.2011 № 63-ФЗ «Об электронной подписи»

В России создаются дорожные фонды

Бюджетный кодекс РФ и некоторые законодательные акты Российской Федерации дополнены новыми положениями. Оп-ределено, что Федеральный дорожный фонд формируется в составе федерального бюджета. Его базовый объем на 2011 г. установлен в размере 254,1 млрд руб. В дальнейшем объем бюджетных ассигнований фонда должен быть не менее уста-новленного «базового» и корректироваться с учетом прогнозируемого уровня инфляции. Пополнение фонда планируется за счет доходов, в частности от: уплаты акцизов на нефтепродукты, подлежащих зачислению в федеральный бюджет; исполь-зования имущества, входящего в состав автодорог общего пользования; сборов за проезд иностранных автомобилей по ав-томобильным дорогам на территории РФ; платы в счет возмещения вреда, причиняемого дорогам общего пользования фе-дерального значения; субсидий, безвозмездных поступлений от физических и юридических лиц.

Решения о создании дорожных фондов субъектов Российской Федерации должны быть приняты и закреплены в региональных законах о бюджете не позднее 1 января 2012 г. Формирование фондов будет осуществляться за счет поступлений от уплаты акцизов на нефтепродукты, транспортного налога и иных поступлений. Решением представительного органа муниципального образования может быть предусмотрено создание муниципального дорожного фонда, но должен быть регламентирован порядок его формирования и использования. Законом также внесены изменения в -КоАП РФ: установлена административная ответственность за несоблюдение требований о внесении платы в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам общего пользования федерального значения транспортными средствами, имеющими разрешенную максимальную массу свыше 12 тонн. За данное правонарушение предусмотрены, в частности, санкции в виде штрафов.
Федеральный закон от 06.04.2011 № 68-ФЗ «О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации»

Утвержден Порядок передачи акта совместной сверки расчетов по налогам, сборам, пеням и штрафам в электронном виде по ТККС

Порядок определяет общие положения по организации информационного обмена при передаче налогоплательщику акта совместной сверки расчетов по налогам, сборам, пеням и штрафам по форме, утвержденной приказом ФНС России от 20.08.2007 № ММ-3-25/494@ «Об утверждении формы акта совместной сверки расчетов по налогам, сборам, пеням и штрафам», в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи с применением электронной цифровой подписи.
Приказ Федеральной налоговой службы от 29.12.2010 № ММВ-7-8/781@

ФНС дополнила данными свой приказ «Об утверждении Концепции системы планирования выездных налоговых проверок»

В соответствии с внесенными изменениями налоговые органы при отборе объектов для выездных проверок помимо прочего обращают внимание на тех налогоплательщиков, у кого налоговая нагрузка ниже средней по отрасли либо уровень рентабельности значительно отклоняется от среднестатистического для данной сферы. Приведены расчеты налоговой нагрузки и рентабельности продаж и активов налогоплательщиков по видам экономической деятельности за 2006–2010 гг. С помощью этих критериев налогоплательщики могут самостоятельно оценить риск их включения в план выездных налоговых проверок.
Приказ Федеральной налоговой службы от 08.04.2011 г. №  ММВ-7-2/258@ «О внесении изменений в приказ ФНС России от 30.05.2007 №  ММ-3-06/333@ «Об утверждении Концепции системы планирования выездных налоговых проверок»

Регламентирована процедура направления налоговыми органами документов налогоплательщикам по телекоммуникационным каналам связи (ТККС)

Порядок определяет общие положения организации информационного обмена в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи (ТККС) при представлении, в частности, таких документов, как: уведомление о вызове налогоплательщика; решение о приостановлении (возобновлении) выездной проверки; решение о привлечении (об отказе в привлечении) к ответственности за совершение налогового правонарушения; решение о возмещении (отказе в возмещении) суммы НДС в заявительном порядке и др. Электронный документооборот допускается при обязательном использовании сертифицированных средств ЭЦП, позволяющих идентифицировать владельца сертификата ключа подписи, которые выдаются участникам информационного обмена удостоверяющими центрами, входящими в сеть ДУЦ ФНС России. Порядком определены участники информационного обмена и их обязанности, установлен перечень технологических электронных документов, регламентирована процедура обмена такими документами.
Приказ Федеральной налоговой службы от 17.02.2011 № ММВ-7-2/169@

ФНС России разработала порядок организации информационного обмена с налогоплательщиками по ТККС

Утверждены Порядок направления требования о представлении документов (информации) и Порядок представления документов (информации) по требованию налогового органа в электронном виде по ТККС. Истребуемые в ходе налоговой проверки документы могут быть направлены в налоговый орган по телекоммуникационным каналам связи в соответствии с утвержденным Порядком. Должностное лицо налогового органа, проводящее налоговую проверку, вправе истребовать у проверяемого лица, а также у контрагента или иных лиц, располагающих документами (информацией), касающимися деятельности проверяемого налогоплательщика, необходимые для проверки документы (ст. 93, 93.1 НК РФ). Изменениями, внесенными в НК РФ Федеральным законом от 27.07.2010 № 229-ФЗ, предусматривается возможность направить требование о предоставлении документов (информации) в электронном виде и получить их по ТККС.
Приказ Федеральной налоговой службы от 17.02.2011 № ММВ-7-2/168@