Телефон подписки
8 (800) 505-29-85

 

Журнал для профессионалов в налогообложении
Интеллектуальная поддержка "Пепеляев Групп"

Налоговая прокатилась на Hyundai

25, Марта 2015

Арбитражный суд г. Москвы в середине февраля отказал «Хендэ Мотор СНГ» в признании недействительным решения Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 49 по г. Москве, решившей, что компания завысила свои убытки на 857,7 млн руб. Резолютивное решение было опубликовано только в марте, следует из материалов судебной картотеки. Компания, будучи уполномоченным дистрибутором, закупала автомобили марки Hyundai у Hyundai Motor Company и аффилированных с ней фирм «по завышенным ценам, существенно отклоняющимся от рыночных цен». «Хендэ Мотор СНГ» закупала автомобили у взаимозависимой компании Hyundai Motor Company по ценам, отклоняющимся от рыночных цен более чем на 20%, это повлекло уклонение от уплаты налога на прибыль и вывод прибыли за рубеж, решила налоговая. При расчете рыночной цены автомобилей инспекция применяла «метод последующей реализации» – цена, по которой машины закупались у Hyundai Motor Company, сравнивалась с ценой продажи авто дилеру. «Хендэ» возражала, указывая, что налоговая не применила приоритетные методы расчета: она сравнивала цены «не со сложившимися на рынке по идентичным ценам» (с ценами между дистрибуторами других марок и их поставщиками), а с ценами последующей продажи. Оптовые цены на автомобили разных иностранных производителей не могут быть одинаковы, поэтому сравнивать так, как предлагает «Хендэ», нельзя, настаивала налоговая служба. Юристы связывают это разбирательство с делом «Мазда Мотор Рус»: в феврале суд согласился с доводами налоговых органов, что компания намеренно завышала закупочные цены на автомобили Mazda и завершила год с убытком большим, чем могла бы, – 1,36 млрд руб. В этом деле ФНС России использовала такой же метод оценки, который сумела отстоять в кассации. (С. 19)

ВЕДОМОСТИ, № 51