Телефон подписки
8 (800) 505-29-85

 

Журнал для профессионалов в налогообложении
Интеллектуальная поддержка "Пепеляев Групп"

Система "Платон" требует работы над ошибками

12, Апреля 2016
КС РФ в четверг рассмотрит жалобу депутатов Госдумы от КПРФ на вызвавшее массовые протесты дальнобойщиков введение системы "Платон". В распоряжении "Ъ" оказались отзывы органов власти на запрос думских коммунистов на неконституционность введенной с 15 ноября 2015 г. спецплаты за проезд по федеральным трассам большегрузов и административной ответственности за несоблюдение этого требования. Органы власти налогом обжалованную спецплату не считают, но отмечают слабые места, которые может проверить КС. По мнению Минюста, Конституция не мешает Правительству устанавливать ставки обязательных фискальных платежей, но лишь при определенных условиях. При этом должна учитываться позиция КС, что законодатели не должны решать произвольно вопрос о том, какие элементы сборообложения должны быть установлены законом и какие полномочия могут быть делегированы Правительству. Бизнес-омбудсмен отмечает, что проблема касается 800-900 тыс. транспортных средств, которыми владеют 44 тыс. юрлиц, в том числе 38,6 тыс. индивидуальных предпринимателей. Рентабельность их предприятий не превышает 10%, многие убыточны, плата приведет к росту потребительских цен. Минтранс утверждает, что рентабельность из-за нововведения упадет некритично – на 0,5-1,1%. Прогнозы Минтранса требуют корректировки, подтверждают в Минэкономики. Ведомство отмечает, что нагрузка на участников рынка возрастет на 50 млрд руб. и приведет к росту потребительских цен до 5% и падению объема заказов на транспортные услуги. При этом в НИОКР, на основе которого Минтранс подготовил спорное Постановление Правительства, Минэкономики обнаружило ряд ошибок, методологических неточностей и противоречий.
 
КОММЕРСАНТЪ, № 62